Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.СодержаниеБольше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхИменно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхВажно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхПоследняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхПроблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхРемонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхВторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхНе допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхТяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностяхПрокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.
источник: