Инструмент

Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щеток

Шуруповерт – это инструмент, часто используемый в профессиональной сфере при ремонтно-строительных работах, а также в быту. Как и любые электромеханические устройства, шуруповерты подвержены неисправностям. Данный аппарат не является сложным устройством, и при возникновении неполадок ремонт основных неисправностей шуруповерта можно провести своими руками.СодержаниеНиже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокВ шуруповертах могут устанавливаться как коллекторные электромоторы, так и безколлекторные двигатели (не имеют электрощеток).Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.Для того чтобы разобрать устройство, проделайте следующие шаги:Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щеток

Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокРемонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокЧтобы открутить патрон, потребуется выкрутить винт, который можно увидеть внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивать винт следует по часовой стрелке, поскольку на нем левая резьба. После этого, патрон необходимо открутить от вала редуктора, поворачивая его влево (правая резьба).Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокДалее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокСнимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокДалее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокСняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокАккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокПридерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокРемонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокВ неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокКонтактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокС помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокДля проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокДалее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокПри этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокНа следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокНа следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокЕсли щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокК механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокПричиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокЧтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокСделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокЗакрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокПричиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щетокТакже резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.
источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.