Инструменты

Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизма

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.СодержаниеВсе неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаЕсли в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизма

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаГлавным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашей болгарки явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаЩетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаНа следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаУдарный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаЕще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашей болгарке больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаГлавное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаНа следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаСнимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаРемонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаПри замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаПосле прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаВозьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаТе же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаПосле данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаЕсли разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой болгарка не долбит.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаПри сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаЕсли это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.Ремонт перфоратора своими руками: разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизмаДанная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.
источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.